Как интернет и гаджеты меняют нас

Почему нас постоянно тянет в сеть, как технологии меняют общественную жизнь и самого человека? Что означают новые чувства, которые мы испытываем в интернете? Какие процессы технологии запускают в нашей психике и как наиболее эффективно жить в современном цифровом мире? Этот проект — попытка ответить на эти вопросы.

О проекте

Все больше людей по всему миру желают понять степень своей зависимости от интернета и технологий. Некоторые на время отключаются от сети и называют это цифровым детоксом. Цифровой детокс — это общепризнанный глобальный тренд, но до сих пор до конца не изученный. Почему нас постоянно тянет в сеть, как технологии меняют общественную жизнь и самого человека, что означают новые чувства, которые мы испытываем в интернете, какие процессы технологии запускают в нашей психике и как наиболее эффективно жить в современном цифровом мире?

Этот проект — попытка ответить на эти вопросы. Это результат наших исследований ежедневного опыта использования интернета и устройств простыми пользователями, художниками, разработчиками, дизайнерами и даже монахами. Также мы проанализировали и переработали материалы исследователей технологий и мысли медиа-философов.

Наш словарный запас определяет наше мышление, а наше мышление определяет наши действия. Цель проекта — дать новые слова, понятия и концепции, которые помогут разобраться, что происходит, когда мы берем в руки гаджеты и подключаемся к интернету.

Авторы

Алексас Дроздовскис и Дмитрий Соловьев занимаются цифровой антропологией, изучают как люди взаимодействуют с гаджетами, как ведут себя в интернете и как в итоге технологии формируют нового человека.

Дмитрий
Соловьев

Спикер и дизайн-исследователь.

Алексас
Дроздовскис

Спикер и дизайн-стратег.

01 Цифровой детокс Цифровой детокс
Критика цифрового детокса
Алгоритм отключения от сети
02 Невидимые алгоритмы
и цифровая семантика
Принцип пристрастности технологий
Принцип черного ящика
03 Медиа­аскетизм Медиааскетизм
Техноаскетизм
04 Угрозы
и расстройства
Информация как наркотик
Ньюзак
Расстройство структуры личных целей
Анестезирующий эффект технологий
Трансактивная память
Текстуализация человека
05 Интернет-зависимость Интернет-зависимость
Теория лайков
06 Творчество
в сети
Информационная жадность
Оппозиция «создание — потребление»
Состояние открытого разума
07 Цифровая
повседневность
Digital-акын
Планшетные зомби
Facebook-душ (утренний Facebook)
Фаббинг
Овершерер
Экран-вуайеризм
08 Особенности общения
в сети
Интернет-зависимость
Теория лайков
09 Новые чувства Микроскука
Номофобия
Инфонезия
FOMO
Техноярость
Медитация на загрузке
Обсессивно-компульсивное удовольствие
10 Внимание в сети Активное и пассивное внимание
11 Социология интернета Реальный и виртуальный мир
Свобода от сети как новая роскошь
Ревность и социальные сети
12 Основные
понятия
Принцип взаимовлияния человека и инструмента
Три стадии освоения технологии
Магическое восприятие технологий

Следите за появлением новых глав и терминов:

Спасибо! Теперь вы подписаны на рассылку Digital Vocabulary Newsletter.

«Цифровой словарь» – это утончённая перспектива того, как мы, практики и теоретики цифровых коммуникаций, смотрим на современный цифровой ландшафт. «Интернет вещей» и «Большие данные» ворвались в нашу жизнь и без сомнения изменили её в лучшую сторону. Технологические и структурные изменения как в личной, так и в профессиональной жизни, привели к социальным, культурным и политическим последствиям. Именно такую утончённую перспективу и предлагает цифровой словарь своим читателям. Как специалист по маркетинговым коммуникациям, я встречал множество исследований и аналитики, посвящённых тому, как цифровая революция открыла и продолжает открывать невероятные экономические возможности для брендов и маркетологов. Я также слышал о том, какое сильное влияние достижения в области технологий оказывают на поведение потребителей. Однако, Алекс и Дмитрий, сумели предложить альтернативный взгляд на эти изменения с точки зрения психологии и социологии. Проект «Цифровой словарь» фокусируется на теме цифровой антропологии, важность которой всё больше возрастает в наши дни по мере нашего продвижения к технологически развитому обществу.

Florent D’Souza
Консультант и предприниматель. Специалист по вопросам стратегии и маркетинговым коммуникациям. Эрудит.